Александр Ложечкин, руководитель группы евангелистов Microsoft, прекрасно раскрыл тему.
"Итак, кто же такие евангелисты?
Евангелисты, если отбросить исконное значение этого слова, появились именно в сфере ИТ и это было, по моему мнению, вызвано недостаточной эффективностью работы традиционных методов продвижения продуктов и технологиях на техническую аудиторию. А в те времена в ИТ не было простых пользователей, вся сфера ИТ состояла только из технических профессионалов. Для этой аудитории рекламных листовок и традиционных маркетинговых материалов недостаточно и, чтобы убедить эту аудиторию, нужно без лишней рекламы откровенно рассказывать о достоинствах и недостатках своих продуктов и технологий, быть такими же, как эта аудитория, техническими специалистами, понимать их проблемы и говорить с ними на одном языке. Так и появились евангелисты – люди, работа которых находится на стыке между технологиями и маркетингом. Все технические евангелисты, которых я знаю – люди с большим опытом работы в этой сфере разработчиками, архитекторами, ИТ-профессионалами. Как правило, евангелистами они становятся потому, что им нравится и интересно не только изучать и внедрять современные технологии, но и интересно делиться своими знаниями с другими, выступать на конференциях, писать блоги, публиковать статьи и книги и т.д.
Что делают евангелисты и зачем?
Когда меня спрашивают, что является целью моей работы, то краткий ответ звучит так: моя цель – чтобы каждый разработчик ПО и каждый ИТ-профессионал в России был счастлив. А для достижения этой цели нужно изучать нашу аудиторию, понимать ее проблемы и нужды, нужно придумывать решения проблем и рассказывать о них широким аудиториям. Поскольку я знаю и верю, что технологии Microsoft являются лучшими из того, что сейчас есть на рынке, для достижения своей цели я и мои коллеги продвигаем наши технологии на рынок, но не путем донесения маркетинговых лозунгов, а путем рассказа о возможностях наших продуктов и способах их применения. При этом мы понимаем, что даже если бы у нас работало 100 евангелистов, мы вряд ли бы смогли дотянуться до каждого из сотен тысяч разработчиков и ИТ-профессионалов в России, поэтому помимо перечисленного выше в обязанности евангелиста входит и развитие сообществ пользователей наших продуктов, в которых посредством форумов, блогов, конференций, просто неформальных встреч пользователи наших продуктов могли бы обмениваться опытом их использования, помогать решать проблемы и тем самым, становиться более счастливыми!
Как измеряется успех работы евангелиста?
Для измерения работы евангелиста с учетом перечисленных выше целей используется 2 основных показателя: уровень удовлетворенности целевой аудитории и уровень использования технологий. Для измерения этих показателей используются регулярные социологические исследования. Важно отметить, что продажи не являются способом измерения работы евангелиста. И в Microsoft это сделано совершенно сознательно, чтобы ориентация на продажи не помешала бы евангелисту быть на 100% искренним. Да, возможно, это и негативно влияет на продажи в краткосрочной перспективе, но доверие нашей аудитории, которое мы, надеюсь, завоевываем таким образом, для нас гораздо ценнее. И, что очень важно, доверие пользователей приводит к гораздо большему эффекту в продажах в долгосрочной перспективе. Т.е., конечно евангелисты – не альтруисты."
четверг, 26 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий