Horizon 6.1 поддерживает несколько режимов работы с ускорением 3D графики в виртуальных машинах:
Soft 3D
Не требует аппаратного ускорителя, задействуется мощность центральных процессоров. В ВМ устанавливается драйвер виртуального 3D ускорителя. Поддерживаются DirectX 9.0c и OpenGL 2.1.
vSGA
Virtual Shared Graphics Acceleration - режим разделения аппаратного ускорителя между множеством ВМ. Используется тот же драйвер, что и в Soft 3D. Более того, если режим ускорения для ВМ выставлен в Automatic, то возможно автоматическое переключение работы между Soft 3D и vSGA, например при живой миграции на хост без аппаратного ускорителя. В этом случае пользователь, разумеется, может заметить значительно снижение производительности 3D.
Рассчитать максимальное количество ВМ на ускоритель довольно просто. Например, установлен ускоритель с 16ГБ памяти, а для ВМ выделяется 512МБ видео памяти. Из 512 половина, т.е. 256 резервируется в памяти видеоускорителя. 16384 / 256 = 64.
Машины обслуживаются по принципу "кто первый встал - того и тапки". Т.е. 65я и остальные ВМ будут автоматически переключены в режим Soft 3D (Automatic), или не будут включены вовсе (Hardware).
Как vSGA, так и vDGA поддерживают до 8 ускорителей на хост.
vDGA
Virtual Dedicated Graphics Acceleration - режим прямого проброса графического ядра в ВМ. В отличие от предыдущих двух режимов используется драйвер от производителя ускорителя (на сегодня только карты nVidia). Поддерживаются DirectX 9, 10, 11, OpenGL 2.1, 3.x, 4.1x, CUDA.
В данном режиме графическое ядро целиком выделяется в ВМ и не разделяется между ВМ. Количество ВМ в режиме vDGA определяется количеством графических ядер в установленных ускорителях. Также в силу прямого проброса аппаратных ресурсов ВМ лишаются возможности vMotion.
nVidia GRID vGPU
Отдельной пунктом идет фирменная технология nVidia vGPU, представляющая собой гибрид vSGA и vDGA, но только на картах nVidia Grid. Так же, как и в vDGA требуется нативный драйвер nVidia, но так же как в vSGA идет разделение ядер между ВМ. Каждое ядро Grid может быть поделено на макс 8 ВМ. vGPU предлагает возможности CUDA и Direct X / OpenGL, но значительно дешевле на пользователя. Т.е. vDGA с 100% выделенным на пользователя ядром будет нужна High End пользователям со значительными потребностями, как например проектирование и видеомонтаж, а vGPU поможет дизайнерам за счет использования аппаратного ускорения работы с графикой. Отдельное требование vGPU - vSphere 6, в то время как vDGA может быть использована в 5й версии.
Soft 3D
Не требует аппаратного ускорителя, задействуется мощность центральных процессоров. В ВМ устанавливается драйвер виртуального 3D ускорителя. Поддерживаются DirectX 9.0c и OpenGL 2.1.
vSGA
Virtual Shared Graphics Acceleration - режим разделения аппаратного ускорителя между множеством ВМ. Используется тот же драйвер, что и в Soft 3D. Более того, если режим ускорения для ВМ выставлен в Automatic, то возможно автоматическое переключение работы между Soft 3D и vSGA, например при живой миграции на хост без аппаратного ускорителя. В этом случае пользователь, разумеется, может заметить значительно снижение производительности 3D.
Рассчитать максимальное количество ВМ на ускоритель довольно просто. Например, установлен ускоритель с 16ГБ памяти, а для ВМ выделяется 512МБ видео памяти. Из 512 половина, т.е. 256 резервируется в памяти видеоускорителя. 16384 / 256 = 64.
Машины обслуживаются по принципу "кто первый встал - того и тапки". Т.е. 65я и остальные ВМ будут автоматически переключены в режим Soft 3D (Automatic), или не будут включены вовсе (Hardware).
Как vSGA, так и vDGA поддерживают до 8 ускорителей на хост.
vDGA
Virtual Dedicated Graphics Acceleration - режим прямого проброса графического ядра в ВМ. В отличие от предыдущих двух режимов используется драйвер от производителя ускорителя (на сегодня только карты nVidia). Поддерживаются DirectX 9, 10, 11, OpenGL 2.1, 3.x, 4.1x, CUDA.
В данном режиме графическое ядро целиком выделяется в ВМ и не разделяется между ВМ. Количество ВМ в режиме vDGA определяется количеством графических ядер в установленных ускорителях. Также в силу прямого проброса аппаратных ресурсов ВМ лишаются возможности vMotion.
nVidia GRID vGPU
Отдельной пунктом идет фирменная технология nVidia vGPU, представляющая собой гибрид vSGA и vDGA, но только на картах nVidia Grid. Так же, как и в vDGA требуется нативный драйвер nVidia, но так же как в vSGA идет разделение ядер между ВМ. Каждое ядро Grid может быть поделено на макс 8 ВМ. vGPU предлагает возможности CUDA и Direct X / OpenGL, но значительно дешевле на пользователя. Т.е. vDGA с 100% выделенным на пользователя ядром будет нужна High End пользователям со значительными потребностями, как например проектирование и видеомонтаж, а vGPU поможет дизайнерам за счет использования аппаратного ускорения работы с графикой. Отдельное требование vGPU - vSphere 6, в то время как vDGA может быть использована в 5й версии.
Здравствуйте, Антон.
ОтветитьУдалитьВы не упомянули vGPU. На данный момент это самый правильный способ разделения графического ядра.
vSGA - это технология, которую VMware скорее всего закопает в ближайшее время ввиду ее ограниченности.
Спасибо, добавил.
ОтветитьУдалитьvSGA останется живее всех живых. vGPU работает только на nVidia и только на GRID. Что делать тем, у кого nVidia, но не GRID или владельцам ATI?
Если NVIDIA, но не GRID, то использовать vDGA. Ведь это явно тестовая среда.
УдалитьПро владельцев ATI не знаю, что им делать. Может, купить GRID? :)
вообще ATI поддерживает якобы vSGA
ОтветитьУдалитьhttp://www.vmware.com/resources/compatibility/search.php?deviceCategory=vsga
Для 6ки есть даже intel